Ларина Ирина Викторовна
Интернет-урок по теме: "На рубеже веков. Начало правления Петра I"
"За дело, с Богом!"
Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Петр.
Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движения быстры.
Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза.
А.С. Пушкин
Цели урока:
1. Образовательная - дать информацию учащимся о детстве, юности и начале царствования Петра I.
2. Развивающая - продолжить формировать умения учащихся находить причинно-следственные связи; анализировать и обобщать исторические явления.
3. Воспитательная - раскрыть характерные особенности личности Петра I, как человека, государственного деятеля, реформатора. Воспитывать чувство гордости своей страны.
Основные понятия: регентство, стрельцы Лавра.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания | Интерактивный тест "Предпосылки петровских реформ" | 1. Почему Россия отставала от стран Западной
Европы?
2. В чем Россия отставала от стран Западной Европы? 3. Приведите примеры усиления иноземного влияния в России в XVII веке. Почему можно охарактеризовать это усиление, как предпосылку дальнейших реформ? 4. Сравните реформаторские проекты А.Л. Ордин-Нащокина и В.В. Голицына. |
2. Изучение нового
материала
|
Детство царя.
Двоецарствие
Иллюстративный ряд: Царь Алексей Михайлович - царица Наталья Кирилловна Нарышкина Милославская Мария Ильинична - первая жена Алексея Михайловича
|
1. Охарактеризуйте особенности воспитания и
формирования личности Петра I.
2. Почему Петр был объявлен царем, минуя старшего брата Ивана, в 1682 году?
|
Петр в
Преображенском
1. Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? 2. Основой каких регулярных воинских соединений стали "потешные" полки Петра?
|
||
Стрелецкий бунт 1682 года | 1. Каковы причины Стрелецкого бунта
1682 года? Какие цели преследовали стрельцы? Какие цели - царевна Софья?
Какие - Милославские?
2. Чем можно объяснить свержение Софьи в 1689 году? | |
Начало царствования Петра | 1. В какой обстановке началось самостоятельное правление Петра? | |
Азовские
походы
|
1. Какие цели преследовала Россия в Азовских
походах?
2. Какой опыт извлек Петр из Азовских походов? Работа с картой: Найти и показать крепость Азов в устье Дона; Почему России был нужен Азов? Решал ли он вопрос о выходе к морю на юге? | |
Великое посольство | 1. Охарактеризуйте цели Великого посольства в
Европе? Что удалось и что не удалось реализовать? Почему?
2. Что заставило Петра в 1698 году прервать свою поездку и срочно вернуться в Москву? Работа с картой: Отметить маршрут путешествия Петра и посольства по Западной Европе. Какие страны не посетило? Почему? | |
3. Домашнее задание | 1. По итогам работы на уроке в
творческой форме подготовьте сообщения, презентации, доклад, газету, макет
и др. материалы к участию в конференции по следующим темам:
"Детство и юность Петра I"; "Правление Петра I"; "Сподвижники Петра I"; "Азовские походы"; "Великое посольство в Западную Европу"; "Царевна Софья". 2. Ответьте на вопросы рефлексии: - Понравилось ли вам проведение урока в такой форме? - В чем преимущество таких уроков перед традиционной формой проведения? - Какие сложности возникли в ходе урока и подготовки домашнего задания? - Какие практические навыки для успешной работы на уроке в такой форме вам хотелось бы приобрести? 3. Ответы на вопросы рефлексии отправьте по адресу larinaIV@yandex.ru. Тема "Интернет-урок" |
© Ларина Ирина Викторовна 2009 г.